О Цирке им. Юрия Никулина. Часть 64

Начало

 

Появлялись в Московском цирке и другие дрессировщики. Обо всех сложно рассказать в не таком уж объемном повествовании. Важно отметить, что большинство лучших оригинальных и новаторских номеров, в которых задействованы были дрессированные животные, проходили через московский манеж.

В номинации иллюзиона безусловное лидерство удерживал Эмиль Кио, у которого после войны появился ряд уникальных и зрелищных трюков. Так, во время выступления он подбрасывал вверх самый обыкновенный пеньковый канат. К всеобщему удивлению, он застывал в воздухе перпендикулярно земле, а по нему наверх начинал взбираться гимнаст.

После того как акробат спускался обратно, канат по велению Кио падал. Ловкий циркач легко накручивал его на руку. Публике оставалось только гадать, как канат удерживался в воздухе и благодаря какой силе Кио подчинял его себе.

Во время другого трюка женщина входила в клетку. Ее на мгновение закрывали плотным чехлом, опускающимся сверху. Когда его поднимали, в клетке уже находился лев. Никто не мог понять, как царь зверей туда попадал. Женщина же при этом бесследно исчезала.

Иллюзионные трюки Кио много раз подробно рассматривались в журнальных статьях и книгах. Однако специалисты при разборе фокусов Кио не принимали во внимание того факта, что людей в них привлекал, в первую очередь, высокий артистизм исполнителя, и лишь после него – техника демонстрируемых трюков.

Секреты удивительных и неповторимых фокусов Кио или любого другого иллюзиониста можно знать или просто догадываться о них, но пленяет в иллюзионе иное. Зритель ценит легкость, элегантность и уверенность демонстрации захватывающего, зрелищного номера. Работу Эмиля Кио продолжили на манеже его сыновья.

В числе других заметных иллюзионистов выделялась З. А. Тарасова. Артистка начинавшая цирковую карьеру в качестве эквилибристки на канате. Решив перейти в разряд иллюзионистов, она получила у Кио ряд полезных уроков, которые помогли ей выстроить собственную программу. Приведем описание нескольких ее работ.

Ассистентка забиралась в большую куклу-матрешку, откуда были видны только ее ноги и голова. Тарасова вынимала середину туловища, и зрители видели, что голова и ноги ассистентки находятся сами по себе. Голова ассистентки при этом улыбалась, а ноги пританцовывали.

Другой пример. Клоуна помещали в железный ящик, который затем обливали бензином. После этого емкость поднимали под купол и поджигали. Горящий ящик распадался на части, но клоуна в нем не оказывалось. Он чудесным образом объявлялся на галерке.

Наполненный доверху водой большой аквариум на мгновение накрывали платком. После того как Тарасова свой платок снимала, оттуда появлялись два лилипута, две танцовщицы, а в придачу еще и клоун. Каким чудом эта компания умудрялась появиться из аквариума, было секретом Тарасовой.

И еще один красивый трюк. Приглашенная артистка играла на рояле, а оттуда начинали бить фонтаны воды, принимавшие самые причудливые формы, словно подчиняясь звукам музыки.

 

Продолжение

arrow-down-sign-to-navigate cannon checked circular-clock-tool circus-monkey circus-ring circus-tent clown-with-hat delivery-truck double-left-chevron email face-paints flag invoice menu phone-call pin reviews-arrow right-arrow small-calendar thumb-up user zoom-in